И все-таки: выписка из ЕГРН
или свидетельство о государственной регистрации права?
В последнее время в Управление Росреестра по Республике Алтай стали поступать вопросы от граждан: имеют ли юридическую силу ранее выданные свидетельства; необходимо ли получать новый документ собственникам объектов недвижимости и какие финансовые затраты при этом придется понести?
Разъясняем: с 15 июля 2016 года законодательным актом была закреплена отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, в том числе и повторных.
В настоящее время возникновение и переход прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
И свидетельство о государственной регистрации права, и выписка из ЕГРН являются равнозначными по своей юридической силе документами, содержащими сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях на объект недвижимости. Однако следует отметить, что эта актуальность гарантирована только на дату выдачи указанного документа.
Обращаем внимание, что наличие выписки из ЕГРН, выданной даже несколько дней назад, в которой нет информации об аресте или обременении, вовсе не означает, что и сегодня на этом объекте недвижимости нет ареста или обременения. Поэтому для получения максимально актуальной информации по объекту недвижимости необходимо всегда заказывать новую выписку из ЕГРН.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Важная информация | |||
Нормативные правовые акты | Защита персональных данных |
Новости
| Объявления
|